Ссылки для скачивания:
Ромм беспрестанно курил, смеялся и скорее играл вместе с нами, чем режиссировал. Но даже десять минут такой импровизации могли убедить любого стороннего наблюдателя в том, программа передач на неделю Смоктуновский не просто этакая ярко одаренная...
Ромм беспрестанно курил, смеялся и скорее играл вместе с нами, чем режиссировал. Но даже десять минут такой импровизации могли убедить любого стороннего наблюдателя в том, программа передач на неделю Смоктуновский не просто этакая ярко одаренная порхающая бабочка, а прежде всего техничнейший, опытнейший (даже не по возрасту профессиональный) актер. Уже позже, когда, собственно, начались съемки «9 дней одного года», я имел возможность ежедневно убеждаться в этом. После выхода «Гамлета» все стало очевидно, все обрело свои прочные места в творческой биографии артиста. Теперь для всех само собой разумеется, что датский принц не очередная удача, не просто программа передач на неделю сыгранная роль, а, скорее, итог, завершение целого творческого этапа, на протяжении которого все роли так или иначе готовили и чем-то обогащали будущего Гамлета. Фильм Козинцева оказался для Смоктуновского той точкой, в которой программа передач на неделю все силы души, весь программа передач на неделю прошлых лет. Невозможно преувеличить или переоценить значение Гамлета для личной и творческой судьбы Смоктуновского. » — говорят в таких случаях актеры, и в этой слишком пышной, чисто актерской реплике есть частица правды. Сколько раз в истории театра, достигнув вершины, актеры программа передач на неделю всё. Судорожно пытаясь удержаться на высоте, счастливец боялся сделать шаг в сторону и потому навсегда, точно прикованный, становился рабом своей удачи. Но программа передач на неделю за «Гамлетом» всю страну обошла картина «Берегись автомобиля», и Смоктунов-ский предстал в роли комической, где ничего не осталось от героя.
Несуразный парик, шляпа колпаком, срывающийся голос и, программа передач на неделю, сцена, где он сам пародирует свою святыню, своего Гамлета! Если что и помогло актеру обрести второе дыхание, зажить в ином качестве, то это прежде всего огромный, годами накопленный опыт успехов и неудач, ежедневной творческой работы. До первых маленьких киноролей Смоктуновский уже имел за плечами центральные роли классического и советского репертуара, в их числе — гоголевский Хлестаков и Петр в «Послед-них» Горького, Туманский в «Машеньке» Афиногенова, Клеменс в «Крошке Доррит» Диккенса.